Вертолеты

Все вертолеты можно разделить на группы по разным признакам: на однодвигательные и двухдвигательные, на вертолеты с поршневыми или газотурбинными двигателями, с полозковыми или колесными (убирающимся) шасси либо  баллонетами для посадки на воду как постоянными, так и аварийно надуваемыми  (такой тип очень актуален для однодвигательных ВС при полётах над водной поверхностью).

Выбор вертолетов с поршневыми двигателями не очень широк  - их выпускают компании Robinson Helicopter, Schweizer и Enstrom. Наш опыт эксплуатации поршневого R-44 (мы были первым дилером в России в 1998 - 2001 гг., совместно с компанией Robinson проходили сертификацию и получали Сертификат Типа МАК), показал, в частности, что использование данного воздушного судна в Северо-Западном и Центральном регионах сопряжено с рядом трудностей.

Кроме того, компания Robinson Helicopter разрешила использовать наряду с рекомендованным для установленных на большинстве легких ВС двигателей Lycoming топливом AVGAS 100LL российский авиационный бензин Б91/115. С одной стороны, это привело к удешевлению стоимости заправки, с другой - к потере мощности двигателя и усложнению процесса пилотирования. Это спорное решение, на наш взгляд. Мы можем более подробно проконсультировать вас о множестве нюансов выбора, приобретения и эксплуатации вертолетов с поршневыми двигателями, хотя их поставкой мы не занимаемся.

Вертолеты с газотурбинными двигателями  являются самыми распространенными в мире. Типы ВС отличаются друг от друга количеством двигателей, взлетным весом, количеством мест, а также скоростными характеристиками (вертолеты соосной схемы пока не представлены на рынке гражданских ВС, за исключением устаревшего Ка-26).

Приобретение и эксплуатация двухдвигательного вертолета заметно  дороже однодвигательного. Безусловно, двухдвигательное судно имеет ряд преимуществ,  главное из которых -  больший уровень  надежности, кроме того, такой вертолет незаменим для полетов над мегаполисами. Именно благодаря двухдвигательному AS355N мы впервые, в 2001 году, получили разрешение для полетов над городом Санкт-Петербург (до этого времени такие разрешения  имели только вертолеты типа Ми-8 российского производства).

По статистике количество  эксплуатируемых легких однодвигательных ВС значительно  превышает  количество двухдвигательных. Для полетов над водоемами, что актуально для нашего региона, не всегда необходимо два двигателя, достаточно оснастить однодвигательный вертолет аварийными баллонетами.

Еще раз напомним, что выбор/покупка ВС - ответственный и важный процесс. Мы рады предложить вашему вниманию вертолеты трех основных мировых производителей: Leonardo (AgustaWestland) , Airbus Helicopters (Eurocopter) и Sikorsky, из которых только Sikorsky пока не имеет Сертификатов  типа ВС в  России. Но, тем не менее, мы считаем, что его продукция уникальна (хотя бы благодаря наличию полноценной противообледенительной системы), отличается высоким качеством, гарантией надежности, а зачастую и более доступной стоимостью в сравнении с аналогами Leonardo и Airbus Helicopters. Надеемся, что в ближайшее время вертолеты Sikorsky  будут сертифицированы в России.

Касательно противообледенительной системы - несомненно, это важный элемент конструкции ВС. Практически все российские вертолеты оборудованы противообледенительной системой (ПОС). В зимнее время, при соответствующих погодных условиях, наличие противообледенительной системы особенно актуально. При этом следует помнить, что полеты в условиях обледенения в принципе недопустимы.  В случае попадания воздушного судна в зону обледенения экипажу предписано производителем покинуть зону обледенения или произвести посадку.

Зарубежные заводы-изготовители, как правило, не устанавливают противообледенительную систему на вертолетах, за исключением Leonardo  AW139 и некоторых других более тяжелых типах ВС, главным образом, из-за конструктивных особенностей и общей стоимости.

По всем не представленным нами на сайте производителям (Bell, MD, Enstrom, Hughes/Schweizer  и т.д.) мы так же можем вас квалифицированно проконсультировать.

Требуется консультация?