Все вертолеты можно разделить на группы по разным признакам: на однодвигательные и двухдвигательные, на вертолеты с поршневыми или газотурбинными двигателями, с полозковыми или колесными (убирающимся) шасси либо баллонетами для посадки на воду как постоянными, так и аварийно надуваемыми (такой тип очень актуален для однодвигательных ВС при полётах над водной поверхностью).
Выбор вертолетов с поршневыми двигателями не очень широк - их выпускают компании Robinson Helicopter, Schweizer и Enstrom. Наш опыт эксплуатации поршневого R-44 (мы были первым дилером в России в 1998 - 2001 гг., совместно с компанией Robinson проходили сертификацию и получали Сертификат Типа МАК), показал, в частности, что использование данного воздушного судна в Северо-Западном и Центральном регионах сопряжено с рядом трудностей.
Кроме того, компания Robinson Helicopter разрешила использовать наряду с рекомендованным для установленных на большинстве легких ВС двигателей Lycoming топливом AVGAS 100LL российский авиационный бензин Б91/115. С одной стороны, это привело к удешевлению стоимости заправки, с другой - к потере мощности двигателя и усложнению процесса пилотирования. Это спорное решение, на наш взгляд. Мы можем более подробно проконсультировать вас о множестве нюансов выбора, приобретения и эксплуатации вертолетов с поршневыми двигателями, хотя их поставкой мы не занимаемся.
Вертолеты с газотурбинными двигателями являются самыми распространенными в мире. Типы ВС отличаются друг от друга количеством двигателей, взлетным весом, количеством мест, а также скоростными характеристиками (вертолеты соосной схемы пока не представлены на рынке гражданских ВС, за исключением устаревшего Ка-26).
Приобретение и эксплуатация двухдвигательного вертолета заметно дороже однодвигательного. Безусловно, двухдвигательное судно имеет ряд преимуществ, главное из которых - больший уровень надежности, кроме того, такой вертолет незаменим для полетов над мегаполисами. Именно благодаря двухдвигательному AS355N мы впервые, в 2001 году, получили разрешение для полетов над городом Санкт-Петербург (до этого времени такие разрешения имели только вертолеты типа Ми-8 российского производства).
Еще раз напомним, что выбор/покупка ВС - ответственный и важный процесс. Мы рады предложить вашему вниманию вертолеты трех основных мировых производителей: Leonardo (AgustaWestland) , Airbus Helicopters (Eurocopter) и Sikorsky, из которых только Sikorsky пока не имеет Сертификатов типа ВС в России. Но, тем не менее, мы считаем, что его продукция уникальна (хотя бы благодаря наличию полноценной противообледенительной системы), отличается высоким качеством, гарантией надежности, а зачастую и более доступной стоимостью в сравнении с аналогами Leonardo и Airbus Helicopters. Надеемся, что в ближайшее время вертолеты Sikorsky будут сертифицированы в России.
Касательно противообледенительной системы - несомненно, это важный элемент конструкции ВС. Практически все российские вертолеты оборудованы противообледенительной системой (ПОС). В зимнее время, при соответствующих погодных условиях, наличие противообледенительной системы особенно актуально. При этом следует помнить, что полеты в условиях обледенения в принципе недопустимы. В случае попадания воздушного судна в зону обледенения экипажу предписано производителем покинуть зону обледенения или произвести посадку.
Зарубежные заводы-изготовители, как правило, не устанавливают противообледенительную систему на вертолетах, за исключением Leonardo AW139 и некоторых других более тяжелых типах ВС, главным образом, из-за конструктивных особенностей и общей стоимости.
По всем не представленным нами на сайте производителям (Bell, MD, Enstrom, Hughes/Schweizer и т.д.) мы так же можем вас квалифицированно проконсультировать.